ВИШУДХА ЧАКРА: О Вишудхе и Духовных учителях
Поскольку здесь мы полностью перешли к Высшим чакрам, то описаний будет немного меньше, чем в предыдущих статьях, идущих в этом цикле. Это объясняется тем, что, как мы и говорили ранее, доступ к диапазону волн Высших чакр есть очень и очень не у многих индивидов, и это, во-первых. Понятно, что все общаются, говорят, слушают друг друга, в контексте вибраций Вишудха чакры. Но, как вы понимаете, мы не это имеем ввиду.
Предисловие 3. О Вишудхе и Духовных учителях
Поскольку здесь мы полностью перешли к Высшим чакрам, то описаний будет немного меньше, чем в предыдущих статьях, идущих в этом цикле. Это объясняется тем, что, как мы и говорили ранее, доступ к диапазону волн Высших чакр есть очень и очень не у многих индивидов, и это, во-первых. Понятно, что все общаются, говорят, слушают друг друга, в контексте вибраций Вишудха чакры. Но, как вы понимаете, мы не это имеем ввиду.
Во-вторых, чем выше чакра, тем больше диапазон её вибраций, и, как следствие, тем больше состояний может испытывать тот или иной индивид. В этом контексте, описать все состояния – просто невозможно. А описать часть из них – дать не полную картину. Следовательно, нужно описать некие ключевые паттерны, но сделать это надо немного отстранённо, обозначив общие тенденции в развитии и индивида, и его состояний, и потоков энергии, которые проходят в его теле. Именно это мы и попытаемся сделать, описывая на этих Высших чакрах скорее не поведение индивида, а ряд общих паттернов, которые ему присущи. Кстати, здесь необходимо указать, что Высшие чакры начинаются с Анахата-чакры. Однако, до вибраций Анахата-чакры ряд индивидов всё-таки как-то добирается, а вот что касается Вишудха чакры в активированном виде (даже не говоря уже про открытие этой чакры), то туда доходят очень и очень немногие, не говоря уже о чакрах, расположенных выше. Именно поэтому здесь мы и начали разговор о Высших чакрах, хотя, возможно, правильнее было бы его начать с уровня Анахата-чакры…
Нет.
Не правильнее.
А правильнее так, как мы написали.
Итак, перед нами очередная чакра – Вишудха. И, как всегда, сейчас мы будем рассматривать её особенности, энергию и состояния. Ещё раз сузим ваше внимание на том, что с примерами здесь будет уже сложнее, потому что далеко не все могут попасть в диапазон вибраций Высших чакр. И действительно – если говорить о том, что на уровне Анахата-чакры человек постепенно становится Духовным учителем, то много ли таких вы видите в окружающей нас популяции?
Вероятно, не очень.
Даже если мы будем считать тех, кто занимается этим недавно, и даже тех, кто только пытается это делать, то, всё равно, общее количество «духовных учителей», по отношению к общей массе индивидов, будет ничтожно мало. Мы бы даже сказали, что духовные учителя весьма несчастны и одиноки в этом социуме, и, исходя из этого, конечно, видя подобный учительский кризис, мы им безмерно сочувствуем.
В самом деле, посмотрите: вот радостные индивиды, которым всё «интересненько» и которые радостно несутся на второй чакре в поисках удовольствий, чёрт знает куда. Сегодняшний день в их сознании очень мало взаимосвязан с днём завтрашним, поскольку направление их движения обуславливается рамками «здесь и сейчас». В каком-то смысле они даже просветлённые, только они об этом не знают. Посмотрите. Видите? Они носятся и туда, и сюда и радуются жизни.
А вот – взгляните, пожалуйста, – сидит духовный учитель. Лик его туманен, он одинок, и он размышляет о судьбе человечества и о собственной судьбе. К своему же несчастью, он понимает, что завтрашний день обусловлен его активностью в дне сегодняшнем, поэтому он пытается всё делать правильно. И одновременно с этим, он ещё и понимает, что судьба предопределена, и ряд её моментов просто запрограммирован. Он знает, что ему нельзя просто так нестись не ясно куда, в светлую даль, к чёртовой матери (хоть бы даже, он очень этого и хотел бы), а надо постоянно меняться в лучшую сторону.
И с этим они живут всегда.
Жуть, правда?
Вот и мы так думаем…
И, конечно, в связи с этим мы можем ему только посочувствовать, а вы понять, что таких индивидов крайне немногочисленное количество.
Именно поэтому, как вы понимаете, с примерами у нас будет туго, и именно поэтому мы и будем скорее описывать общие тенденции, чем частные. Итак, отвлекаясь от шуток, можем сказать, что процесс Духовного учительства начинается на Анахата-чакре, и идёт длительное время (может проходить несколько жизней) через вибрации Вишудха-чакры, и заканчиваясь на уровне Аджна-чакры. Если углубляться в этот процесс, то можно заметить, что там даже есть специальные узлы, которые присутствуют при разных фазах этого процесса. И тот или иной узел не развязывается до определённого момента. В частности, последний узел, к примеру, не развязывается до того момента, пока человек считает себя учителем или гуру.
Что касается доступа к вибрациям Аджна-чакры, то можно сказать, что на этом уровне человек предпочитает не обращать на себя особого внимания большинства людей. Даже можно сказать, что он в принципе уже предпочитает, что называется, «не светиться». А если он и светится, как «гуру», или «учитель», или просто сам по себе, то у него на это всегда есть свои резоны. Как правило, эти резоны объясняют тем, что во время процесса обучения/взаимодействия с теми или иными индивидами, он сам обучается. Тем не менее, возможно, существуют и другие резоны, которые обуславливаются конструкцией его исчезающей личности и проявляющегося Духа.
Конечно, ещё раз подчеркнём, что здесь мы действительно говорим об уровне Духовного учителя, то есть о человеке, который постепенно и сознательно изменяется в лучшую сторону, работа я над собственным взаимодействием с эгрегорами, подсознанием и чакрами. Мы не берём здесь шарлатанов, которые «обучают», исходя только из собственной выгоды – выгода шарлатанов нам неизвестна, хотя, до некоторой степени, она общеизвестна. Однако, с последними парадокс состоит в том, что тот или иной шарлатан, как ему кажется, преследующий собственную выгоду, в конечном итоге, следует по программе своей Души, которая таким способом его обучает. И, конечно (что, собственно, вытекает из предыдущего), он должен был кого-то «развести», для того чтобы «огрести» потом в полной мере и задуматься над смыслом происходящего. Такой вот парадокс.
Настоящих Духовных учителей, как мы сказали выше, и как вы видите исходя из практической стороны дела, очень немного, поэтому здесь наши примеры будут немного ограничены. А теперь перейдём к группам индивидов, расположенным на чакре Вишудха.
Продолжение:
Вишудха чакра: Первый уровень. Интуитивные коммуникаторы
Цикл статей о развитии энергии чакр и развитии сознания:
Муладхара чакра: Развитие энергии Первой чакры и развитие сознания
Свадхистана чакра: Развитие энергии Второй чакры и развитие сознания
Манипура чакра: Воля, контроль и развитие
Анахата чакра: Душа и её путь
Вишудха чакра: Чакра чистоты и коммуникации
Аджна чакра: Чакра гармонии и паранормальных возможностей
Другие материалы по теме:
Общая теория о чакрах - Вишудха
Упражнения для активации и развития Вишудха чакры
Чакры человека и их раскрытие: значение и способы
Статья «Эгрегоры» или «Азбука эгрегоров 2»